Задание на 08.11
Принести тетради с итоговыми сочинениями
Задание по теме: "Второстепенные члены предложения"
Списать и подчеркнуть второстепенные члены, указывая вид(прямое/косвенное дополнение, согласованное/несогласованное определение и виды обстоятельств)
- 1.Я сидел в шалаше на берегу озера.
- 2.Я жил на берегу моря и ловил рыбу.
- 3.Скоро подъехали гости и наша собака громко залаяла.
- 4.Люди шли по улице и не замечали сильного ветра.
- 5.Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый лесок.
- 6.Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.
- 7.В первый день щенок утащил у хозяина сапог и отъел кусок голенища.
- 8.Хозяин бить щенка не стал, а купил ему мячик.
- 9.Ветер дует без устали и далеко разносит созревшие семена деревьев и трав.
Задание по теме: "Грамматическая основа. Способы выражения главных членов предложения"
Выполнить 2 и 4е задание по ссылке(нажимать на слово "ссылка")
ВАЖНО!Подготовиться к устному опросу по теме: "Основные синтаксические единицы"(словосочетание и предложение)
Задание по теме: Стилистический анализ текста
Прочитайте текст и выполните анализ
Величайшее3 богатство народа — его язык! <...> Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна3 та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих3 отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. <...> Издание русских пословиц, собранных на протяжении нескольких десятилетий прошлого века диалектологом и писателем В. И. Далем, послужит великому и благородному делу изучения неисчерпаемых богатств нашей отечественной3 культуры, великого и могучего языка нашего. (По М. А. Шолохову)
Задание на 13 февраля
Перепишите, ставя знаки препинания в соответствии с правилами пунктуации при словах, грамматически не связанных с членами предложения.
I. 1. Да знаешь ли ты эту свет работу? (Кр.). 2. Нет братьев у меня (Кр.). 3. Да счастье у кого есть этакий сынок! (Гр.). 4. Нет никогда я зависти не знал 5. Ох пошлите за доктором! 6. Знакомец милый и старинный о сон хранитель добрый мой где ты? (П.).6. Простите мирные долины и вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса! (П.). 7. Благослови мой долгий труд о ты эпическая муза (П.). 8. Чу за тучей прогремело.9. Забушуй же непогодушка разгуляйся Волга-матушка! (Колъц.). 10. Ах боже мой Павел Иванович! (Г.)11. Да были люди в наше время! (Л.). 12. Нет у вас родины, нет вам изгнания (Л.).
Домашнее задание на 17 января
Предложения для синтаксического разбора
Растениям нужен широкий простор, родной край и свобода (В. Гаршин).
С давних пор Север считали непроходимым и опасным для жизни (И. Маллвиц).
Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную и почти белую (К. Паустовский).
Осень пришла врасплох и завладела землёй: садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами (К. Паустовский).
Я изучал осень упорно и долго (К. Паустовский)
Домашнее задание на 20 декабря
Списать,
расставляя знаки препинания, указать чем выражен обособленный член предложения
(По повести «Тарас Бульба»
Н.В.Гоголя)
1.Сыновья были смущены таким приемом отца и стояли неподвижно
потупив глаза в землю.
2.Бедная старушка привыкшая уже к таким поступкам своего мужа
печально глядела сидя на лавке.
3.Неугомонный вечно он считал себя законным защитником
православия.
4.Уже кони чуя рассвет все полегли на траву и перестали есть.
5.Бедная старушка лишенная последней надежды уныло поплелась
в хату.
6.Их лица еще мало загоревшие похорошели и побелели.
7.Все сели не выключая даже и хлопцев стоявших почтительно у
дверей.
8.Он глядел на нее совсем потерявшись рассеянно обтирая с
лица своего грязь .
9.Но дворня подняла смех увидевши его запачканную рожу и не
удостоила его ответом.
10.В небе неподвижно стояли ястребы распластав свои крылья и
неподвижно устремив глаза свои в траву.
Домашняя работа на 6 декабря
Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.
1.Я шёл без сил в шинели и погонах сквозь сто смертей за Родину мою. ( Э. А.) 2.В громе яростных битв пролетают над нами бесконечные грозные трудные дни. ( Сурк.) 3.Мужчины в Горюхине добронравны трудолюбивы ( особенно на своей пашне ) храбры воинственны. ( П.) 4.Ночь настала месяц всходит поле всё Иван обходит звёзды на небе считает да краюшку уплетает. ( Ерш.) 5.Искусство даёт крылья уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь мелкие грошовые интересы кто возмущён оскорблён и негодует тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном. ( Ч.)
Определите, в роли каких второстепенных членов предложения выступает инфинитив.
1. Мысль не застать ее в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце.
2. Что ж, желаю тебе хорошо повеселиться.
3. Капитан Тушин послал одного из солдат отыскивать перевязочный пункт или лекаря.
4. А едем мы теперь искать Палицыно.
5. Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
6. У меня врожденная страсть противоречить.
Распространенные и нераспространенные предложения
Найдите нераспространённые предложения и распространите их. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Погода перем..нилась. М..тель из влажной, д..коративной перех..дила в сухую. Мороз набирал силу.
Начинается это красиво. Кончается м..тель стр..шновато.
Сн..жок всё подсушивался и подсушивался. Он все с..льнее к..сил, будто кто его швырял из-за горизонта. Все злее и напористее задувал ветер. Прошёл час-другой. Степь од..чала, зашипела, завыла. Ничего не разобрать и не различить
Задание на 27 января
Просмотреть урок
Списать, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку графически.
(По повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя)
1.Сыновья были смущены таким приемом отца и стояли неподвижно потупив глаза в землю.
2.Бедная старушка привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела сидя на лавке.
3.Неугомонный вечно он считал себя законным защитником православия.
4.Уже кони чуя рассвет все полегли на траву и перестали есть.
5.Бедная старушка лишенная последней надежды уныло поплелась в хату.
6.Их лица еще мало загоревшие похорошели и побелели.
7.Все сели не выключая даже и хлопцев стоявших почтительно у дверей.
8.Он глядел на нее совсем потерявшись рассеянно обтирая с лица своего грязь .
Задание на 26 января
Взять тетради для подготовки к экзамену(с ответами на 3 вариант)
Задание на 19 января
Взять тетради для подготовки к экзамену(с ответами на 2 вариант)
Задание на 20 января
Подготовиться к КС на тему: "Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?"
Задание на 13 января
Взять тетради для подготовки к экзамену(с ответами на 1 вариант)
Просмотреть урок
Составьте по 2 предложения с однородными членами и запишите их в следующем порядке:
а) с однородными членами, выражающими соединительные (перечислительные) значения;
б) с однородными членами, выражающими разделительные (взаимоисключение, чередование) значения;
в) с однородными членами, выражающими противительные (противопоставление, сопоставление) значения.
Спишите. Поставьте знаки препинания, подчеркните орфограммы; выделите однородные члены предложения с обобщающими словами; составить схему к каждому предложению.
1) Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (К. Паустовский) 2) С опытным проводником нам не страшно ничего ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы. 3) На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (И. Тургенев)
Задание на 23 декабря
Запишите неполные предложения, поставьте на месте пропущенных членов предложения тире.
1) Мир освещается солнцем, а человек знанием. 2) Ложь стоит на одной ноге, правда на двух. 3) Мудрец обвиняет себя, невежда других. 4) Змея один раз меняет кожу, а предатель каждый день. 5) Писателю необходима смелость в обращении со словами и запасом своих наблюдений, скульптору с глиной и мрамором, художнику с красками и линиями. (К.Г. Паустовский.) 6) Позади была только что перейденная отрядом быстрая чистая речка, впереди обработанные поля и луга с неглубокими балками, еще впереди таинственные черные горы, покрытые лесом, за черными горами еще выступающие скалы, а на самом высоком горизонте вечно прелестные, вечно изменяющиеся, играющие светом, как алмазы, снеговые горы. (Л. Толстой.)
Задание на 22 декабря
Выделите грамматические основы предложений. Определите типы односоставных предложений.
1. При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин). 2. Собирают клюкву поздней осенью (Пришвин). 3. В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам (Гончаров). 4. Темнело быстро, по-осеннему (Паустовский). 5. В лесах было холодно (Паустовский). 6. Документов при нём не найдено (Лавренев). 7. В комнате свечи нет (Гоголь). 8. Снег и чайки (Симонов).
Задание на 15 декабря
Задание на 2 декабря
Спишите предложения, укажите вид дополнений и определений, и чем выражены главные члены
Прошло три года. От осенних дождей разлилась вода в запруде. Этот рысистый человек, тощий, /с палочкой в руке/, сверкал и дымил, пылая ненасытной жадностью к игре делом. Она, эта вечно весёлая девушка, никогда не жаловалась на свою непростую жизнь. Девушка заметила меня, остановилась и с вызывающей улыбкой смотрела прямо в глаза, прикрывая передником берестяную коробку со свежей малиной. Я — женщина, и я вас очень хорошо понимаю
Задание на 1 декабря
Ознакомиться с теорией,
.
Задание на 17 ноября
Тема урока: "Подлежащее. Способы его выражения"
1.Посмотреть видеоурок
2.Выполнить 6 упражнение
Задание на 18 ноября
Тема урока: "Сказуемое. Основные типы сказуемого"
1.Посмотреть видеоурок
2.Выполнить 14 упражнение
Задание на 09 ноября
Диктант
День
Выполнить работу в контрольных тетрадях(завести и пока не подписывать)
Задание на 10 ноября
Тема урока: "Структура двусоставного предложения"
1.Ознакомиться с презентацией, теорию схематично записать в тетрадь
2.Выполнить упражнение 14
Задание на 03 ноября
Тема урока: "Предложение как единица синтаксиса"
1. Посмотреть видеоурок, сделать сравнительную таблицу
2. Выполнить упражнения 1, 5, 7(2,4,6 предложения)
Домашнее задание на 23.09
Отличное настр..ение, совсем близко, пр..ятное времяпр..провождение, чр..звычайно полезный, отл..жить отъезд, (по)детски забавно, зимний вечер, вести разговор, смотреть на звёзды, пение артистов, задумч..во слушать, учить прав..ло, любить литературу.
Сделайте разбор 2х словосочетаний(на выбор)
Домашнее задание на 22.09
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые» и пояснения к ним.
И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
Пояснение.
Расставим знаки препинания:
И если тебе,(1) мой читатель,(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике и пройти по тропе,(4) у которой стоит такой обелиск,(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины,(7) отдавших свои жизни за то,(8) чтобы сегодня мы жили в мире.
1) и 2) запятые при обращении.
4) и 6) запятые выделяют придаточное предложение.
7) запятая открывает причастный оборот.
8) запятая выделяет придаточное предложение.
Ответ: 124678.
Домашнее задание на 16.09
Вставьте пропущенные знаки препинания. Определи, сколько запятых и тире нужно поставить в предложениях.
1) От свежих щепок грудами лежавших около влажных пней веяло приятным запахом. 2) В тот зимний вечер о котором я хочу рассказать у нас в семье украшали елку и ждали гостей. 3) Воздух прозрачен свеж всюду хорошо видно и дaже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. 4) Резьба по дереву одно из древнейших русских ремесел. 5) Создавая любую вещь мастер стремится делать ее не только удобной но и красивой. 6) И.С Typгeнeв превосходный рассказчик тонкий и умный собеседник.
Для выполнения домашнего задания можете воспользоваться пособием(ссылка слева), не забудьте взять тетради для проверочных работ