Поиск по этому блогу

10 класс

2 урок по роману "Отцы и дети"

Прочитать (4-11 главы) и письменно ответить на вопрос

"С чем связано трагическое одиночество Базарова"?

К уроку литературы по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Прочитать роман(1-3 главы) и объяснить смысл названия


Задание по литературе для 10-А класса

Выучить отрывок из пьесы "Гроза"(на выбор)(ссылка)





Задание на 21 февраля

К уроку литературы по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина

Прочитать и написать характеристику понравившегося героя

Задание на 28 января

К уроку литературы по произведению В.М.Гаршина

Прочитатьпрослушать сказку и ответить на вопрос:

В чем заключается жизнеутверждающий характер произведений?

Задание на 26 января

К уроку литературы по произведению А.В.Сухово-Кобылина

Прочитать и написать отзыв, основываясь на новизне драматического произведения

Задание на 24 января

Подготовиться к сравнению проблемы взаимоотношений отцов и детей в романах И.С.Тургенева и Ф.М.Достоевского

Задание на 21 января

К уроку литературы по роману Ф.М.Достоевского "Подросток"

Прочитать роман и раскрыть проблему "отцов и детей" в произведении

Задание на 19 января

К уроку литературы по роману Ф.М.Достоевского "Идиот"

Прочитать роман и написать характеристику главного героя(объяснить смысл названия)

Задание на 17 января

Подготовиться к контрольному сочинению

Падение и духовное возрождения человека в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова(по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Город разрушений и унижений (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Социальные и философские истоки теории Раскольникова

Задание на 10 января

К уроку литературы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Прочитать 1 и 2 часть(будет СР)

Ответить на вопрос:

Как показана проблема "маленьких людей" в романе?

Задание на 12 января

2 урок по роману

Прочитать 3 и 4 часть(ссылка выше)

Написать характеристику Родиона Раскольникова

Задание***

Указать идейных и психологических двойников Раскольникова

Задание на 14 января

3 урок по роману

Прочитать 5 и 6 часть(ссылка выше)

Ответить на вопрос:

Петербург в романе Достоевского

Задание на 22 декабря

К уроку по повести Ф.М.Достоевского

Прочитать, определить тему и основную мысль

Задание на 17 декабря

К уроку по повести "Первая любовь" И.С.Тургенева

Прочитать и определить проблематику произведения

Задание на 15 декабря

Урок по роману "Отцы и дети"

Дочитать роман и письменно ответить на вопрос:

"Почему в названии романа "Отцы и дети" И.С. Тургенев употребляет антитезу?"

Задание на 13 декабря

3 урок по роману "Отцы и дети"

Прочитать (12-19 главы) и письменно объяснить понятие

Романтический субъективизм

Для помощи можно использовать статью о субъективизме в реалистичной прозе

Задание на 10 декабря

2 урок по роману "Отцы и дети"

Прочитать (4-11 главы) и письменно ответить на вопрос

"С чем связано трагическое одиночество Базарова"?

Задание на 8 декабря

К уроку литературы по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Прочитать роман(1-3 главы) и объяснить смысл названия

Задание на 6 декабря

Темы для КС

1. Обломов и "обломовщина".

2. Можно ли назвать философию Обломова утопической?

3. Прием антитезы и его художественная функция в романе И. А. Гончарова «Обломов».

4. «Любовь — претрудная школа жизни!» (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)

5. Андрей Штольц как антипод Обломова


Задание на 3 декабря

Критика романа "Обломов"

Дочитать 2ую часть романа, ознакомиться с критикой Д.И.Писарева и Н.А.Добролюбова(основные тезисы записать в тетрадь)

Задание на 1 декабря

К уроку литературы по роману И.А.Гончарова "Обломов"

Прочитать роман и объяснить понятие "обломовщина"   

Задание на 29 ноября

К уроку литературы по произведениям И.А.Гончарова

Прочитать с.135-144, ознакомиться с особенностями творчества

1 вариант- прочитать роман "Обыкновенная история" и построить композицию

2 вариант- прочитать роман "Обрыв" и построить композицию

Задание на 26 ноября

Подготовиться к развернутому ответу на Проблемный вопрос

«В чём причина драмы героини пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»?»

Задание на 15 ноября

Контрольная работа по теме: «Русская поэзия середины и второй половины XIX века»

Выполнить на двойном листочке

Задание на 16 ноября

А.Н. Островский драма «Гроза». Смысл названия и символика пьесы

Прочитать драму «Гроза»

Ознакомьтесь с критической статьей Н.А.Добролюбова кратко и полная версия

1 вариант-написать описание персонажей, которые относятся к "тёмному царству", по возможности используя цитаты

2 вариант-написать описание персонажей, которые являются представителями нового поколения, по возможности используя цитаты

Задание на 19 ноября

К уроку литературы по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница"

Прочитать произведение и определить проблематику

Задание на 08 ноября

Развитие речи. Стихотворный анализ

1.Ознакомиться с планом анализа

2.Сделать анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Я не люблю иронии твоей»

Задание на 09 ноября

К уроку литературы по творчеству Н.А.Некрасова

(поэма "Русские женщины")

Текст поэмы(перейдите по ссылке)

После прочтения описать героинь поэмы, используя цитаты

Задание на 12 ноября

  К уроку литературы по творчеству Н.А.Некрасова

                      (поэма "Кому на Руси жить хорошо")

Текст поэмы(перейдите по ссылке)

Написать отзыв о прочитанном произведении по плану


Задание на 01 ноября

К уроку литературы по творчеству Н.А. Некрасова

(домашнее задание+ссылки на стихотворения)

По учебнику

Ознакомиться с особенностями творчества(основное тезисно записать)

Прочитать стихотворения, распределить по темам

"Блажен незлобивый поэт...""В дороге", "В полном разгаре страда деревенская...", "О Муза! я у двери гроба...","Пророк", "Размышления у парадного подъезда", "Элегия","Внимая ужасам войны...","Несжатая полоса", "Памяти Добролюбова", "Я не люблю иронии твоей..."

***задание повышенной сложности(по желанию)

сделать сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова "Пророк"

Задание на 02 ноября

Выучить стихотворение Н.А.Некрасова(на выбор, но не забываем о необходимом объеме)+видео со стихотворением прислать личным сообщением


Выучить стихотворение А.К.Толстого(на выбор) на 24.09

К уроку литературы по творчеству А.К. Толстого

(ссылки на стихотворения)

Прочитать и определить темы

"Средь шумного бала, случайно..."

"Край ты мой, родимый край..."

"Меня, во мраке и в пыли..."

 "Двух станов не боец, но только гость случайный…"

Выучить стихотворение А.А.Фета(на выбор)

К уроку литературы по творчеству А. А Фета

(ссылки на стихотворения+домашнее задание)

По учебнику с. 320-336(выписать особенности лирики) и сделать анализ  1го стихотворения(по рядам)

1 ряд

 «Еще майская ночь»

***  «Как беден наш язык! Хочу и не могу...»

 «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...»

2 ряд

«Учись у них — у дуба, у березы...»

«Шепот, робкое дыханье...»

***«Это утро, радость эта...»

3 ряд

 «Я пришел ктебе с приветом...»

***«Я тебе ничего не скажу...»

«На стоге сена ночью южной...»

 «Одним толчком согнать ладью живую...»

К уроку по творчеству Ф.И. Тютчева(на 10.09)
Сделать анализ стихотворения "Не то, что мните вы природа"
Тексты оставшихся стихотворений будут нужны на уроке

К уроку по творчеству Ф.И. Тютчева(на 06.09)
Ознакомиться с биографией автора в учебнике 
На уроке нужны будут тексты 2-х стихотворений
С этими стихотворениями ознакомиться и определить темы(записать в тетрадь)








К уроку о поэтах-символистах(на 21.05)

Ознакомиться с теорией и сделать тезисный конспект

К уроку по произведению Джорджа Бернарда Шоу(на 19.05)

Прочитать и объяснить как проблема духовного потенциала личности и его реализации проявляется в произведении

Подготовиться к КР по зарубежной литературе

От О. де Бальзака до Г. Флобера

К уроку по произведению Г. Флобера(на 14.05)

Прочитать и объяснить в чем заключается трагизм главной героини

К уроку по произведению Ф. Стендаля(на 12.05) 

Прочитать и объяснить символизм названия

К уроку по произведению Ги де Мопассана(на 07.05)

Прочитать и выполнить задание на выбор:

1.Выписать понятие "новелла" и доказать, что произведение "Милый друг" является именно новеллой

2.Раскрыть суть психологического конфликта в произведении

Внеклассное чтение(на 05.05)

Прочитать и  написать отзыв

К уроку по пьесе М.Метерлик(на 29.04)

Прочитать и описать символы, которые были созданы автором в пьесе

К уроку по пьесе Г.Ибсена(на 28.04) 

Прочитать  и выписать определения внешнего и внутреннего действия в драматургии

К уроку по произведению Ч. Диккенса(на 26.04/27.04)

Прочитать и раскрыть образ Скруджа(вспомнить похожих персонажей в литературе)

К уроку по произведению Ч. Диккенса(на 23.04)

Прочитать и написать особенности творчества Ч. Диккенса

К уроку по роману О. де Бальзака(на 21.04)

Прочитать и написать характеристику героя

дополнительное задание по желанию(вместо характеристики)

***сделать кластер об истинных и ложных ценностях или о власти денег в романе(на примере главного героя)

Выучить стихотворение современника о ВОв(на 19.04/20.04)

К уроку по современной поэзии о ВОв

Сделать буклет со стихотворением(на обложке указать произведение и кто подготовил буклет, на разворотах текст стихотворения(обязательно), информацию об авторе, иллюстрацию, анализ, выразительно-изобразительные средства, историческая справка, цитаты о событиях(на выбор)+любая инициатива приветствуется)

К уроку по книге В.А.Гиляровского(на 14.04)

Прочитать и объяснить смысл названия, опираясь на систему образов

Подготовиться к КС(на 12.04/13.04)

Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

«Вишневый сад» — пьеса о прошлом, настоящем и будущем

Герой времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».

Новаторство Чехова-драматурга в пьесе «Вишневый сад»

Символика пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» 

К уроку по пьесе А.П. Чехова(на 05.04/06.04 )

Прочитать и выписать определения "ремарка и художественная деталь"(привести пример из произведения)

Ко 2-ому уроку(на 07.04)

Написать цитатную характеристику героев пьесы(сравнить старых и новых владельцев сада)

К 3-му уроку(на 09.04)

Ознакомиться с критикой и 

объяснить смысл финала или написать отзыв(на выбор)

К уроку по рассказу А.П.Чехова(на 02.04)

Прочитать и указать особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П. Чехова(на примере произведения)

К уроку по роману "Анна Каренина"(на 31.03)

Прочитать(ссылка ниже) и указать проблематику романа

К уроку по новелле Л.Н.Толстого "Смерть Ивана Ильича"(на 29/30.03)

Прочитать(ссылка ниже) и подготовиться к анализу произведения(выписать определение жанра, указать проблематику и историю написания)

Задание на каникулы

Прочитать произведения Л.Н.Толстого "Смерть Ивана Ильича", "Анна Каренина"

Подготовиться к КС(18.03)

Путь исканий князя Андрея и Пьера. (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир».

Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

В чём истинная красота человека? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

 Народ и личность в понимании Толстого(по роману «Война и мир»)

К 1 уроку по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Прочитать 1 часть 2го тома, выписать определение"роман-эпопея" и указать особенности жанра 

Ко 2 уроку(03.03) 

Продолжаем читать 2ой том(до пятницы дочитать) и раскрыть суть внутреннего монолога в произведении

К 3 уроку(05.03)

Дочитать 2ой том(будет СР) и составить психологический портрет одной из героинь(Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен)

К 4 уроку(10.03)

Выучить отрывок из романа "Война и мир"(на выбор)

«Небо Аустерлица» «Старый дуб в весеннем лесу»(можно немного сократить)

К 5 уроку(12.03)

Дочитать 3ий том(будет СР), написать сравнительную характеристику Наполеона и Кутузова

К 6 уроку(17.03)

Дочитать 4ый том(будет СР), показать духовные искания Пьера Безухова и Андрея Болконского(благодаря чему/кому они изменили своё мировоззрение)

К уроку литературы по творчеству Л.Н.Толстого

Прочитать и написать характеристику главного героя

На среду(24.02) подготовиться к КР(начиная с произведения А.В. Сухово-Кобылина) и начинаем читать роман Л.Н.Толстого "Война и мир"(к пятнице прочитать 1ый том)

К уроку внеклассного чтения по произведению Н.С.Лескова

Прочитать и указать особенности композиции

К уроку литературы по творчеству Н.С. Лескова

Прочитать "Человек на часах" и "Тупейный художник", определить основные мотивы в творчестве писателя


К уроку литературы по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина

Прочитать и раскрыть суть понятия "сатирический роман" на примере произведения

К уроку литературы по произведению М.Е. Салтыкова-Щедрина

Прочитать "Премудрый пескарь", "Медведь на воеводстве", "Христова ночь" и "Повесть о том, как один мужик двух генералов накормил" 

Определить проблематику сказок и вспомнить понятие "эзопов язык"

К уроку литературы по произведению Н.Г. Чернышевского "Что делать?"

Прочитать и объяснить смысл названия+

подготовить творческую историю романа(по желанию)

К уроку литературы по произведению Г.И. Успенского

Прочитать и сделать анализ

К уроку литературы по произведению Д.В.Григоровича

Прочитать и построить композицию произведения





К уроку литературы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Прочитать 1 и 2 часть(будет СР)

Ответить на вопрос:

Как показана проблема "маленьких людей" в романе?

2 урок по роману

Прочитать 3 и 4 часть(ссылка выше)

Задание***

Указать идейных и психологических двойников Раскольникова

3 урок по роману

Прочитать 5 и 6 часть(ссылка выше)

Ответить на вопрос:

Петербург в романе Достоевского

4 урок по роману

Докажите, что в образе Соне воплотился этико-эстетический идеал Достоевского.

Выучить наизусть отрывок из произведения Н.Е. Каронина-Петропавловского «Очерки Донецкого бассейна»(отрывки есть в презентации к предыдущему уроку)

К уроку литературы родного края

Ознакомиться с презентацией и выполнить задания на последнем слайде

К уроку внеклассного чтения по произведению Г.Успенского

Прочитать и объяснить смысл названия

К уроку литературы по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Прочитать роман(1-3 главы) и объяснить смысл названия

2 урок по роману

Прочитать (4-11 главы) и письменно ответить на вопрос

"С чем связано трагическое одиночество Базарова"?

3 урок по роману

Прочитать (12-19 главы) и письменно объяснить понятие

Романтический субъективизм

Для помощи можно использовать статью о субъективизме в реалистичной прозе



Критика романа "Обломов"

Дочитать роман, ознакомиться с критикой Д.И.Писарева и Н.А.Добролюбова(основные тезисы записать в тетрадь)


К уроку литературы по роману И.А.Гончарова "Обломов"

Прочитать роман и объяснить понятие "обломовщина"   



К уроку литературы по произведению А.Н. Островского

Прочитать с.174-198, драму «Гроза», записать особенности Островского-драматурга и объяснить смысл названия

+

Подготовиться к СР по содержанию драмы "Гроза"

1 вариант-написать описание персонажей, которые относятся к "тёмному царству", по возможности используя цитаты

2 вариант-написать описание персонажей, которые являются представителями нового поколения, по возможности используя цитаты

Ознакомьтесь с критической статьей Н.А.Добролюбова кратко и полная версия


Отрывки из поэм Н.А.Некрасова(наизусть)

"Русские женщины" 2 часть(княгиня Волконская) 5 или 6 глава(отрывок)

"Кому на Руси жить хорошо" глава Пир на весь мир(Доброе время-добрые песни/ Эпилог. Гриша Добросклонов/ Русь)






К уроку литературы по творчеству Н.А. Некрасова

(домашнее задание+ссылки на стихотворения)

По учебнику

Ознакомиться с особенностями творчества(основное тезисно записать)

Прочитать стихотворения, распределить по темам

"Блажен незлобивый поэт...""В дороге", "В полном разгаре страда деревенская...", "О Муза! я у двери гроба...","Пророк", "Размышления у парадного подъезда", "Элегия","Внимая ужасам войны...","Несжатая полоса", "Памяти Добролюбова", "Я не люблю иронии твоей..."

***задание повышенной сложности(по желанию)

сделать сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова "Пророк"