2 урок по роману "Отцы и дети"
Прочитать (4-11 главы) и письменно ответить на вопрос
"С чем связано трагическое одиночество Базарова"?
К уроку литературы по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Прочитать роман(1-3 главы) и объяснить смысл названия
Задание по литературе для 10-А класса
Выучить отрывок из пьесы "Гроза"(на выбор)(ссылка)
Задание на 21 февраля
К уроку литературы по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина
Прочитать и написать характеристику понравившегося героя
Задание на 28 января
К уроку литературы по произведению В.М.Гаршина
Прочитать, прослушать сказку и ответить на вопрос:
В чем заключается жизнеутверждающий характер произведений?
Задание на 26 января
К уроку литературы по произведению А.В.Сухово-Кобылина
Прочитать и написать отзыв, основываясь на новизне драматического произведения
Задание на 24 января
Подготовиться к сравнению проблемы взаимоотношений отцов и детей в романах И.С.Тургенева и Ф.М.Достоевского
Задание на 21 января
К уроку литературы по роману Ф.М.Достоевского "Подросток"
Прочитать роман и раскрыть проблему "отцов и детей" в произведении
Задание на 19 января
К уроку литературы по роману Ф.М.Достоевского "Идиот"
Прочитать роман и написать характеристику главного героя(объяснить смысл названия)
Задание на 17 января
Подготовиться к контрольному сочинению
Падение и духовное возрождения человека в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова(по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Город разрушений и унижений (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Социальные и философские истоки теории Раскольникова
Задание на 10 января
К уроку литературы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Прочитать 1 и 2 часть(будет СР)
Ответить на вопрос:
Как показана проблема "маленьких людей" в романе?
Задание на 12 января
2 урок по роману
Прочитать 3 и 4 часть(ссылка выше)
Написать характеристику Родиона Раскольникова
Задание***
Указать идейных и психологических двойников Раскольникова
Задание на 14 января
3 урок по роману
Прочитать 5 и 6 часть(ссылка выше)
Ответить на вопрос:
Петербург в романе Достоевского
Задание на 22 декабря
К уроку по повести Ф.М.Достоевского
Прочитать, определить тему и основную мысль
Задание на 17 декабря
К уроку по повести "Первая любовь" И.С.Тургенева
Прочитать и определить проблематику произведения
Задание на 15 декабря
Урок по роману "Отцы и дети"
Дочитать роман и письменно ответить на вопрос:
"Почему в названии романа "Отцы и дети" И.С. Тургенев употребляет антитезу?"
Задание на 13 декабря
3 урок по роману "Отцы и дети"
Прочитать (12-19 главы) и письменно объяснить понятие
Романтический субъективизм
Для помощи можно использовать статью о субъективизме в реалистичной прозе
Задание на 10 декабря
2 урок по роману "Отцы и дети"
Прочитать (4-11 главы) и письменно ответить на вопрос
"С чем связано трагическое одиночество Базарова"?
Задание на 8 декабря
К уроку литературы по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Прочитать роман(1-3 главы) и объяснить смысл названия
Задание на 6 декабря
Темы для КС
1. Обломов и "обломовщина".
2. Можно ли назвать философию Обломова утопической?
3. Прием антитезы и его художественная функция в романе И. А. Гончарова «Обломов».
4. «Любовь — претрудная школа жизни!» (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)
5. Андрей Штольц как антипод Обломова
Задание на 3 декабря
Критика романа "Обломов"
Дочитать 2ую часть романа, ознакомиться с критикой Д.И.Писарева и Н.А.Добролюбова(основные тезисы записать в тетрадь)
Задание на 1 декабря
К уроку литературы по роману И.А.Гончарова "Обломов"
Прочитать роман и объяснить понятие "обломовщина"
Задание на 29 ноября
К уроку литературы по произведениям И.А.Гончарова
Прочитать с.135-144, ознакомиться с особенностями творчества
1 вариант- прочитать роман "Обыкновенная история" и построить композицию
2 вариант- прочитать роман "Обрыв" и построить композицию
Задание на 26 ноября
Подготовиться к развернутому ответу на Проблемный вопрос
«В чём причина драмы героини пьесы А.Н. Островского
«Бесприданница»?»
Задание на 15 ноября
Контрольная работа по
теме: «Русская поэзия середины и второй
половины XIX века»
Выполнить на двойном
листочке
Задание на 16 ноября
А.Н. Островский
драма «Гроза». Смысл названия и символика пьесы
Прочитать драму «Гроза»
Ознакомьтесь с критической статьей Н.А.Добролюбова кратко и полная версия
1 вариант-написать описание персонажей, которые относятся к "тёмному царству", по возможности используя цитаты
2 вариант-написать описание персонажей, которые являются представителями нового поколения, по возможности используя цитаты
Задание на 19 ноября
К уроку литературы по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница"
Прочитать произведение и определить проблематику
Задание на 08 ноября
Развитие речи. Стихотворный анализ
1.Ознакомиться с планом анализа
2.Сделать анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Я не люблю иронии твоей»
Задание на 09 ноября
К уроку литературы по творчеству Н.А.Некрасова
(поэма "Русские женщины")
Текст поэмы(перейдите по ссылке)
После прочтения описать героинь поэмы, используя цитаты
Задание на 12 ноября
К уроку литературы по творчеству Н.А.Некрасова
(поэма "Кому на Руси жить хорошо")
Текст поэмы(перейдите по ссылке)
Написать отзыв о прочитанном произведении по плану
Задание на 01 ноября
К уроку литературы по творчеству Н.А. Некрасова
(домашнее задание+ссылки на стихотворения)
По учебнику
Ознакомиться с особенностями творчества(основное тезисно записать)
Прочитать стихотворения, распределить по темам
"Блажен незлобивый поэт...", "В дороге", "В полном разгаре страда деревенская...", "О Муза! я у двери гроба...","Пророк", "Размышления у парадного подъезда", "Элегия","Внимая ужасам войны...","Несжатая полоса", "Памяти Добролюбова", "Я не люблю иронии твоей..."
***задание повышенной сложности(по желанию)
сделать сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова "Пророк"
Задание на 02 ноября
Выучить стихотворение Н.А.Некрасова(на выбор, но не забываем о необходимом объеме)+видео со стихотворением прислать личным сообщением
Выучить стихотворение А.К.Толстого(на выбор) на 24.09
К уроку литературы по творчеству А.К. Толстого
(ссылки на стихотворения)
Прочитать и определить темы
"Средь шумного бала, случайно..."
"Край ты мой, родимый край..."
"Двух станов не боец, но только гость случайный…"
Выучить стихотворение А.А.Фета(на выбор)
К уроку литературы по творчеству А. А Фета
(ссылки на стихотворения+домашнее задание)
По учебнику с. 320-336(выписать особенности лирики) и сделать анализ 1го стихотворения(по рядам)
1 ряд
*** «Как беден наш язык! Хочу и не могу...»
«Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...»
2 ряд
«Учись у них — у дуба, у березы...»
3 ряд
«Я пришел ктебе с приветом...»
***«Я тебе ничего не скажу...»
К уроку о поэтах-символистах(на 21.05)
Ознакомиться с теорией и сделать тезисный конспект
К уроку по произведению Джорджа Бернарда Шоу(на 19.05)
Прочитать и объяснить как проблема духовного потенциала личности и его реализации проявляется в произведении
Подготовиться к КР по зарубежной литературе
От О. де Бальзака до Г. Флобера
К уроку по произведению Г. Флобера(на 14.05)
Прочитать и объяснить в чем заключается трагизм главной героини
К уроку по произведению Ф. Стендаля(на 12.05)
Прочитать и объяснить символизм названия
К уроку по произведению Ги де Мопассана(на 07.05)
Прочитать и выполнить задание на выбор:
1.Выписать понятие "новелла" и доказать, что произведение "Милый друг" является именно новеллой
2.Раскрыть суть психологического конфликта в произведении
Внеклассное чтение(на 05.05)
Прочитать и написать отзыв
К уроку по пьесе М.Метерлик(на 29.04)
Прочитать и описать символы, которые были созданы автором в пьесе
К уроку по пьесе Г.Ибсена(на 28.04)
Прочитать и выписать определения внешнего и внутреннего действия в драматургии
К уроку по произведению Ч. Диккенса(на 26.04/27.04)
Прочитать и раскрыть образ Скруджа(вспомнить похожих персонажей в литературе)
К уроку по произведению Ч. Диккенса(на 23.04)
Прочитать и написать особенности творчества Ч. Диккенса
К уроку по роману О. де Бальзака(на 21.04)
Прочитать и написать характеристику героя
дополнительное задание по желанию(вместо характеристики)
***сделать кластер об истинных и ложных ценностях или о власти денег в романе(на примере главного героя)
Выучить стихотворение современника о ВОв(на 19.04/20.04)
К уроку по современной поэзии о ВОв
Сделать буклет со стихотворением(на обложке указать произведение и кто подготовил буклет, на разворотах текст стихотворения(обязательно), информацию об авторе, иллюстрацию, анализ, выразительно-изобразительные средства, историческая справка, цитаты о событиях(на выбор)+любая инициатива приветствуется)
К уроку по книге В.А.Гиляровского(на 14.04)
Прочитать и объяснить смысл названия, опираясь на систему образов
Подготовиться к КС(на 12.04/13.04)
Образ
вишневого сада в сознании героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
«Вишневый
сад» — пьеса о прошлом, настоящем и будущем
Герой
времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
Новаторство
Чехова-драматурга в пьесе «Вишневый сад»
Символика
пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
К уроку по пьесе А.П. Чехова(на 05.04/06.04 )
Прочитать и выписать определения "ремарка и художественная деталь"(привести пример из произведения)
Ко 2-ому уроку(на 07.04)
Написать цитатную характеристику героев пьесы(сравнить старых и новых владельцев сада)
К 3-му уроку(на 09.04)
Ознакомиться с критикой и
объяснить смысл финала или написать отзыв(на выбор)
К уроку по рассказу А.П.Чехова(на 02.04)
Прочитать и указать особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П. Чехова(на примере произведения)
К уроку по роману "Анна Каренина"(на 31.03)
Прочитать(ссылка ниже) и указать проблематику романа
К уроку по новелле Л.Н.Толстого "Смерть Ивана Ильича"(на 29/30.03)
Прочитать(ссылка ниже) и подготовиться к анализу произведения(выписать определение жанра, указать проблематику и историю написания)
Задание на каникулы
Прочитать произведения Л.Н.Толстого "Смерть Ивана Ильича", "Анна Каренина"
Подготовиться к КС(18.03)
Путь исканий князя Андрея и
Пьера. (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир».
Смысл противопоставления Кутузова
и Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
В чём истинная красота человека?
(по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Женские образы в романе Л. Н.
Толстого «Война и мир».
Народ и
личность в понимании Толстого(по роману «Война и мир»)
К 1 уроку по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
Прочитать 1 часть 2го тома, выписать определение"роман-эпопея" и указать особенности жанра
Ко 2 уроку(03.03)
Продолжаем читать 2ой том(до пятницы дочитать) и раскрыть суть внутреннего монолога в произведении
К 3 уроку(05.03)
Дочитать 2ой том(будет СР) и составить психологический портрет одной из героинь(Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен)
К 4 уроку(10.03)
Выучить отрывок из романа "Война и мир"(на выбор)
«Небо Аустерлица» , «Старый дуб в весеннем лесу»(можно немного сократить)
К 5 уроку(12.03)
Дочитать 3ий том(будет СР), написать сравнительную характеристику Наполеона и Кутузова
К 6 уроку(17.03)
Дочитать 4ый том(будет СР), показать духовные искания Пьера Безухова и Андрея Болконского(благодаря чему/кому они изменили своё мировоззрение)
К уроку литературы по творчеству Л.Н.Толстого
Прочитать и написать характеристику главного героя
На среду(24.02) подготовиться к КР(начиная с произведения А.В. Сухово-Кобылина) и начинаем читать роман Л.Н.Толстого "Война и мир"(к пятнице прочитать 1ый том)
К уроку внеклассного чтения по произведению Н.С.Лескова
Прочитать и указать особенности композиции
К уроку литературы по творчеству Н.С. Лескова
Прочитать "Человек на часах" и "Тупейный художник", определить основные мотивы в творчестве писателя
К уроку литературы по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина
Прочитать и раскрыть суть понятия "сатирический роман" на примере произведения
К уроку литературы по произведению М.Е. Салтыкова-Щедрина
Прочитать "Премудрый пескарь", "Медведь на воеводстве", "Христова ночь" и "Повесть о том, как один мужик двух генералов накормил"
Определить проблематику сказок и вспомнить понятие "эзопов язык"
К уроку литературы по произведению Н.Г. Чернышевского "Что делать?"
Прочитать и объяснить смысл названия+
подготовить творческую историю романа(по желанию)
К уроку литературы по произведению Г.И. Успенского
Прочитать и сделать анализ
К уроку литературы по произведению Д.В.Григоровича
Прочитать и построить композицию произведения
К уроку литературы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Прочитать 1 и 2 часть(будет СР)
Ответить на вопрос:
Как показана проблема "маленьких людей" в романе?
2 урок по роману
Прочитать 3 и 4 часть(ссылка выше)
Задание***
Указать идейных и психологических двойников Раскольникова
3 урок по роману
Прочитать 5 и 6 часть(ссылка выше)
Ответить на вопрос:
Петербург в романе Достоевского
4 урок по роману
Докажите, что в образе Соне воплотился этико-эстетический идеал Достоевского.
Выучить наизусть отрывок из произведения Н.Е. Каронина-Петропавловского «Очерки Донецкого бассейна»(отрывки есть в презентации к предыдущему уроку)
К уроку литературы родного края
Ознакомиться с презентацией и выполнить задания на последнем слайде
К уроку внеклассного чтения по произведению Г.Успенского
Прочитать и объяснить смысл названия
К уроку литературы по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Прочитать роман(1-3 главы) и объяснить смысл названия
2 урок по роману
Прочитать (4-11 главы) и письменно ответить на вопрос
"С чем связано трагическое одиночество Базарова"?
3 урок по роману
Прочитать (12-19 главы) и письменно объяснить понятие
Романтический субъективизм
Для помощи можно использовать статью о субъективизме в реалистичной прозе
Критика романа "Обломов"
Дочитать роман, ознакомиться с критикой Д.И.Писарева и Н.А.Добролюбова(основные тезисы записать в тетрадь)
К уроку литературы по роману И.А.Гончарова "Обломов"
Прочитать роман и объяснить понятие "обломовщина"
К уроку литературы по произведению А.Н. Островского
Прочитать с.174-198, драму «Гроза», записать особенности Островского-драматурга и объяснить смысл названия
+
Подготовиться к СР по содержанию драмы "Гроза"
1 вариант-написать описание персонажей, которые относятся к "тёмному царству", по возможности используя цитаты
2 вариант-написать описание персонажей, которые являются представителями нового поколения, по возможности используя цитаты
Ознакомьтесь с критической статьей Н.А.Добролюбова кратко и полная версия
Отрывки из поэм Н.А.Некрасова(наизусть)
"Русские женщины" 2 часть(княгиня Волконская) 5 или 6 глава(отрывок)
"Кому на Руси жить хорошо" глава Пир на весь мир(Доброе время-добрые песни/ Эпилог. Гриша Добросклонов/ Русь)
К уроку литературы по творчеству Н.А. Некрасова
(домашнее задание+ссылки на стихотворения)
По учебнику
Ознакомиться с особенностями творчества(основное тезисно записать)
Прочитать стихотворения, распределить по темам
"Блажен незлобивый поэт...", "В дороге", "В полном разгаре страда деревенская...", "О Муза! я у двери гроба...","Пророк", "Размышления у парадного подъезда", "Элегия","Внимая ужасам войны...","Несжатая полоса", "Памяти Добролюбова", "Я не люблю иронии твоей..."
***задание повышенной сложности(по желанию)
сделать сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова "Пророк"